Блог

Цветочные принты

Живые цветы, к сожалению, вянут. Возможно, именно их быстротечная красота вызывает в нас любовь и трепет. Их воспевают поэты, увековечивают художники, в их честь создают великую музыку… и потрясающие принты, которые, кажется, с самого первого появления не теряют популярности.

Цветочный принт из трендов давно стал своеобразной классикой. По крайней мере, некоторые модельеры не перестают выпускать коллекции одежды с природными мотивами из года в год, актуализируя форму, но оставляя неизменной суть.

Традиция наносить цветочный принт на ткань родилась на Востоке. Изначально каждое растение носило свой сакральный смысл: пион в Японии символизировал благополучие и любовь, гибискус – нежность, а цветы сливы посвящались дружбе. В 18 веке роскошные японские шелка с росписью стали поставляться в Европу. Их очень полюбила французская и английская знать: в эпоху расцвета рококо яркий цветочный принт был максимально уместен.


Именно эпохе рококо и моде на цветочную роспись по шёлку Англия обязана своим фирменным английским стилем. В 19 веке Анна Мария Гартуэйт создала свои собственные узоры для шёлковых тканей. Позднее текстильная фабрика «Liberty» продолжила её традиции. Эта фабрика существует до сих пор, а все цветочные ткани до сих пор именуются в её честь - «либерти».



Вплоть до середины 20 века о цветочных тканях практически забыли. Сначала активная борьба женщин за равноправие сместила акценты с женственных образов в сторону более универсальных моделей, затем военное время заставило забыть про романтизм. Триумфальному возвращению цветочных принтов на подиумы поспособствовал Кристиан Диор, создавший известный всем стиль «new look» и вернувший моду на женственность.



В 1966 у Gucci появился самый узнаваемый цветочный мотив. Витторио Аккорнеро создал его буквально за один день специально для Грейс Келли, которая не смогла выбрать подходящий шёлковый платок из имеющихся в бутике в Милане. Принт «Flora» стал настоящим символом дома моды Gucci и до сих пор появляется в разных вариациях почти в каждой новой коллекции бренда.


Другой знаковой фигурой, прочно закрепившей цветочный узор в мире высокой моды, стал Такада Кензо. В 1970 он наконец-то выбрался из нищеты и основал свой первый маленький магазинчик в Париже. Через год его костюм появился на обложке журнала Elle, сделав его знаменитым. Настоящий бунтарь, революционер и ценитель красок, Кензо, помимо прочего, ввёл в моду оверсайз, окончательно подвинув некоторые модные дома, ставившие на субъективную элегантность.



Современные дизайнеры каждый сезон используют цветочные мотивы в своих весенне-летних коллекциях. Кто-то наделяет такие принты актуальными смыслами: через моду говорит с нами о важности заботы об экологии и мире. Кто-то не может устоять перед ощущением наступающего тепла и хочет расцветать вместе с природой. Орнаменты меняются: мелкие еле заметные паттерны или крупные бутоны, яркие, насыщенные цвета или пастельные оттенки. Варианты - на любой вкус, ощущение лёгкости, романтичности и единения с природой гарантировано в любом случае.


Made on
Tilda